• Фекалии морских птиц стоят миллионы долларов – экологи.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 7 августа 2020

Фекалии морских птиц стоят миллионы долларов – экологи

Бразильские исследователи считают: польза от всех, вместе взятых экскрементов морских птиц может стоить около полмиллиарда долларов в год.

Отходы жизнедеятельности морских птиц, также известные как гуано, используются как удобрения. Но не только. Эти фекалии содержат чрезвычайно важные элементы для функционирования морских экосистем.

В новом исследовании экологи решили оценить фактическую стоимость экскрементов морских птиц, чтобы еще раз подчеркнуть, насколько важно сохранение их популяций.

Согласно статье, опубликованной в журнале Trends in Ecology & Evolution, общая стоимость мирового объема гуано – более 473 млн долларов в год. А, возможно, и больше.

Производство гуано – это полезная услуга, которые птицы предоставляют людям бесплатно. Можно отправиться на остров, собрать гуано и продать его по рыночной цене как удобрение, сказал эволюционный эколог Маркус В. Чианчиарузо, профессор экологии в Федеральном университете Гояса (Бразилия).

Однако, добавил ученый, фекалии морских птиц имеют не только коммерческую ценность.

Природный источник азота и фосфора

Организм морских птиц естественным образом «перекачивает» питательные вещества «между морской и наземной средами обитания», отметили профессор Чианчиарусо и его университетский коллега Даниэль Плазас-Хименес.

В процессе жизнедеятельности птицы выделяют много азота и фосфора, в которых очень нуждаются морские экосистемы.

Согласно исследованию, в коралловых экосистемах питательные вещества из гуано способствуют увеличению биомассы рифовых рыб до 48 процентов. Это важно для рыболовства и туризма в таких местах, как Карибский бассейн, Юго-Восточная Азия и Большой Барьерный риф в Австралии.

Фото: Shutterstock

Исследователи представили, что азот и фосфор будет поступать в эти экосистемы не из фекалий морских птиц, а искусственным способом. И подсчитали, во сколько обойдется такая замена. Оказывается, отказ от птичьих экскрементов может обойтись довольно дорого.

Охрана морских птиц – вовсе не плохая инвестиция

Исследователи «сделали очень осторожную оценку», согласно которой 10 процентов рыбных запасов коралловых рифов зависят от питательных веществ морских птиц. По данным Организации Объединенных Наций и правительства Австралии, годовая экономическая прибыль от коммерческого рыболовства на коралловых рифах составляет более 6 миллиардов долларов. А 10 процентов от этой суммы – около 600 млн долларов в год.

С этой точки зрения, охрана морских птиц – вовсе не плохая инвестиция.

Однако пример коралловых рифов касается небольшой группы морских птиц, заметил Плазас-Хименес.

Огромное количество отложений питательных веществ птицами происходит в антарктических экосистемах. Доля азота и фосфора, которую вносят пингвины, – около 50 процентов от всего мирового объема.

При этом 60 процентов этого вклада приходится на те виды пингвинов, популяции которых сокращаются. И этот вклад будет уменьшаться, если не будут приняты меры по их восстановлению.

По данным организации Bird Life International, треть видов морских птиц сегодня находится под угрозой вымирания.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Антарктике появились новые колонии императорских пингвинов. 11 новых колоний пингвинов зафиксировал в Антарктиде спутник системы Sentinel-2 Европейского космического агентства.