• Генетики составили генеалогическое древо из  13 миллионов персон.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 5 марта 2018

Генетики составили генеалогическое древо из 13 миллионов персон

Потомки человека, жившего 65 поколений назад, распространились по всему миру.

Американские генетики провели анализ 86 миллионов генеалогических записей, которые составили пользователи в соответствующих программах в сети. Ученые постарались выявить родственников этих людей, применив методы, которые используются в вычислительной математике и генетике. В итоге  ученые нашли «семью» из 13 млн человек, живущих в самых разных уголках мира: Северной Америке, Европе, Южной Африке, Новой Зеландии, Австралии и т.д.

Далее  специалисты  выяснили, когда именно на Земле жил общий предок всех этих людей. Эксперты расшифровали и сопоставили структуру митохондриальной ДНК некоторых представителей «династии». Общим предком оказался человек, живший 65 поколений назад, во времена Христофора Колумба.

Во время исследования ученые опровергли тезис, согласно которому близкородственные браки были следствием ограниченности в выборе партнеров, в свою очередь, вызванном отсутствием транспортной инфраструктуры современного типа и проживанием людей в замкнутых общинах. Согласно версии сторонников данной теории, появление пароходов и железных дорог в XIX веке изменило ситуацию. Однако сейчас ученые выяснили, что появление нового транспорта не повлияло на заключение браков. И нередко люди проезжали десятки километров, чтобы жениться/выйти замуж за кого-либо из близких родственников.