• Наука
    Понедельник, 22 октября 2018

Геологи доказали, что ядро Земли твердое

Представители Австралийского национального университета проанализировали сейсмические волны с низкой амплитудой, которые проходят через ядро.

Открытие стало возможным благодаря обнаружению сдвиговых или так называемых J-волн, которые могут проходить только через твердые объекты.

Эти волны настолько незаметные, что они считались «Священным Граалем» геологии. Австралийские ученые смогли проанализировать их с помощью вибраций при землетрясениях, когда они эхом отражались на поверхности планеты.

«Используя глобальную сеть станций, мы берем данные пар приемников и каждого большого землетрясения для измерения сходства между сейсмограммами. Этот метод называется кросс-корреляцией или мерой сходства. Из этих сходств мы строим глобальный коррелограмм — своего рода отпечаток Земли», — говорит исследователь Хрвое Ткальчич.

Австралия (Австралийская Федерация) – государство в Южном полушарии, расположенное на австралийском материке и острове Тасмания.

Столица – Канберра

Крупнейшие города: Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида

Форма правления – Конституционная монархия

Официальный язык – австралийский английский

Религия – христианство

Валюта – австралийский доллар

Принято считать, что ядро Земли занимает около трех четвертей Луны, сделано из железа и никеля, а также имеет примерно такую же температуру, как на поверхности Солнца.

Ткальчич подтверждает — ядро действительно твердое, но, по его словам, оно немного мягче, чем полагалось и может проявлять те же эластические свойства, как у золота и платины.

Ученые убеждены, что изучение ядра Земли поможет нам узнать не только, как была создана наша планета, но и имеет прямые последствия на создание и поддержание геомагнитного поля, без которого не будет жизни на поверхности Земли.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ученые считают, что земное ядро невозможно.