• Гибель динозавров послужила толчком к стремительной эволюции млекопитающих.Вокруг Света. Украина
    Фото: Banana Art Studio
    Суббота, 21 августа 2021

Гибель динозавров послужила толчком к стремительной эволюции млекопитающих

Эта теория существует уже довольно давно, и сейчас найдены новые доказательства: три неизвестных ранее вида млекопитающих, которые обитали в Северной Америке сразу после массового вымирания гигантских ящеров.

В новой статье, опубликованной в Журнале систематической палеонтологии, описываются три новых вида, существовавших в эпоху палеоцена. Это трио бродило по Северной Америке 66 миллионов лет назад, сразу после массового вымирания динозавров. Их названия — Miniconus jeanninae , Conacodon hettingeri и Beornus honeyi. Последний и самый крупный из них, размером с кошку, был назван в честь медведя-оборотня, персонажа «Хоббита» Толкина.

Все трое принадлежат к группе плацентарных млекопитающих, известных как кондиларты семейства Periptychidae и являются примитивными предками сегодняшних копытных млекопитающих, таких как лошади, слоны, коровы и бегемоты. Но, в отличие от других представителей этой группы, они обладали уникальными зубами, свидетельствующими о том, что эти существа были всеядными.

«Когда вымерли динозавры, доступ к различным пищевым продуктам и местам обитания позволил млекопитающим процветать и быстро эволюционировать, внося большое разнообразие в анатомию их зубов и увеличивая размер тела, — сказала ведущий автор работы, Маделайн Аттерберри из Департамента геологических наук Университета Колорадо. — Они явно воспользовались этой возможностью, как мы можем видеть, изучая новые виды млекопитающих, которые возникли за относительно короткий промежуток времени после массового вымирания».

В то время как предыдущие исследования начала «эпохи млекопитающих» указывали на относительно небольшое количество их видов в Северной Америке, новое исследование и три новых вида млекопитающих предполагают, что их разнообразие росло гораздо быстрее, чем предполагалось ранее.

«Мы еще не полностью охватили степень разнообразия млекопитающих в самом раннем палеоцене и ожидаем открытия еще нескольких новых видов на этом временном участке», — сказала Аттерберри.

Американские палеонтологи обнаружили сотни окаменелых следов неизвестных млекопитающих возрастом 58 млн лет. Существа размером с медведя бродили близ морской лагуны на территории современного штата Вайоминг.

По материалам Daily mail и IFLScience