• «Хаббл» заметил потрясающее звездное скопление в Малом Магеллановом Облаке.Вокруг Света. Украина
    Фото: Hubble NASA/ESA
    Вторник, 29 июня 2021

«Хаббл» заметил потрясающее звездное скопление в Малом Магеллановом Облаке

Астрономы космического телескопа Hubble NASA/ESA опубликовали впечатляющую фотографию рассеянного скопления звезд NGC 330 в галактике Малое Магелланово Облако.

Эта карликовая галактика находится в созвездии Тукан, по соседству с нашей галактикой Млечный Путь, на расстоянии около 180 тысяч световых лет от Земли.

Открыл это звездное скопление 1 августа 1826 года шотландский астроном Джеймс Данлоп.

Звездные скопления образуются из единого первичного облака газа и пыли. Все звезды, которые в них содержатся, примерно одного возраста, рассказали астрономы «Хаббла» на сайте телескопа.

Благодаря этому скопления звезд являются полезными естественными лабораториями для астрономов. В первую очередь для тех, которые изучают, как формируются и эволюционируют звезды.

Фото: Hubble NASA/ESA

Команда сообщила, что изображение родилось в ходе наблюдений, которые велись для двух разных астрономических исследований.

Первое было направлено на то, чтобы понять, почему звезды в звездных скоплениях эволюционируют по-особенному. В ходе второго исследования ученые выясняли, насколько большими могут быть звезды, прежде чем погибнуть в результате катастрофических взрывов сверхновых.

Телескоп запечатлел скопление NGC 330 в Малом Магеллановом Облаке с помощью широкоугольной камеры Wide Field Camera 3. Этот технологически совершенный прибор позволяет получать точные изображения на видимом, ближнем инфракрасном и ближнем и среднем ультафиолетовом участках электромагнитного спектра.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», Хаббл прислал завораживающий снимок галактики из созвездия Жирафа.