• «Хаббл» заметил водяной пар на ледяном спутнике Юпитера.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Понедельник, 18 октября 2021

«Хаббл» заметил водяной пар на ледяном спутнике Юпитера

Космический телескоп Hubble NASA/ESA обнаружил стойкий водяной пар в атмосфере луны Юпитера – Европы. Но только в одном полушарии.

Астрономы Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА, NASA) рассказали, что Европа скрывает под своей ледяной поверхностью обширный океан. Это открытие ставит перед учеными вопросы, на которые предстоит ответить будущим миссиям по изучению Юпитера. Например, может ли среда, находящаяся в 778,57 млн км от Солнца, поддерживать жизнь?

Ранее астрономы сообщали о вероятном присутствии водяного пара на Европе. Однако они полагали, что это явление кратковременное.

В связи с новым открытием NASA опубликовало на своем сайте снимок Европы, сделанный в 1997 году космическим аппаратом «Галилео». Немного меньшая, чем естественный спутник Земли Луна, Европа обладает очень гладкой поверхностью. А ее твердая ледяная корка имеет вид треснувшей яичной скорлупы. Под ней находится огромный океан, воды в котором больше, чем в Мировом океане нашей планеты.

Из-подо льда наружу извергаются шлейфы (впервые «Хаббл» снял их в 2013 году), напоминающие гейзеры Земли. Простираясь на 95-километровую высоту, выбросы оставляют в атмосфере луны Юпитера капли водяного пара.

Правда, долгосрочное присутствие водяного пара характерно лишь для заднего полушария Европы, противоположного ее движению по орбите.

Как отметили в НАСА, обнаружение водяного пара на спутнике Юпитера открыло путь для новых углубленных исследований Европы будущими миссиями.

Результаты исследования опубликовал журнал Geophysical Research Letters.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», зонд NASA сделал детальные снимки крупнейшего спутника Юпитера.