• Homo sapiens пересеклись с неандертальцами по пути из Африки 50 тысяч лет назад.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 24 июня 2021

Homo sapiens пересеклись с неандертальцами по пути из Африки 50 тысяч лет назад

Это подтвердила новая датировка находок на стоянке Бокер-Тахтит в пустыне Негев - самом раннем известном пункте миграции из Африки людей современного типа.

Считается, что вид Homo sapiens возник в Африке около 270 000 лет назад. Оттуда он мигрировал в Евразию.

Одним из перевалочных пунктов по пути из Африки в Евразию был район Бокер-Тахтит на территории нынешней пустыни Негев.

Главным маркером смены неандертальцев предками современных людей — и, таким образом,  перехода от среднего к верхнему палеолиту, являются каменные и костяные орудия. Именно такую смену и можно наблюдать на стоянке Бокер-Тахтит, особая ценность которой состоит в сохранении на ней ненарушенных стратиграфических слоев со средне- и верхнепалеолитическими находками, перекрытых осадочными породами. Это позволяет проследить эволюцию технологии обработки орудий и хронологию человеческих популяций.

Новое исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, в котором использовался усовершенствованный радиоуглеродный метод, смогло уточнить датировку находок, отодвинув ее с 34 тысяч лет до 44 — 50 тысяч.

Именно в это время неандертальцы и Homo sapiens сосуществовали в Негеве, тесно взаимодействовали, осуществляли культурный и технологический обмен и скрещивались друг с другом.

Исследование проводилось при помощи методов ускорительной масс-спектрометрии в специализированной лаборатории Института Вейцмана. Этот способ радиоуглеродного анализа существенно уточняет углеродные датировки. Дополнительные датировки были проведены при помощи оптически стимулированной люминесценции (OSL) зерен кварца и полевого шпата из осадочных пород.

Возраст находок порядка 34000 лет, которые давали предыдущие датировки, что не вполне укладывался в общую логику миграции Homo sapiens. Уточнение дат все ставит на свои места и хорошо сочетается с находками на северных участках в Израиле, Ливане и Турции.

Палеонтологи, археологи и биоинженеры в совместном исследовании установили, что  неандертальцы и предки современного человека не просто жили рядом и взаимодействовали, но и могли общаться на одном языке.

По материалам The Daily Mail