• Древние индейцы Амазонии располагали деревни в форме циферблата.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Среда, 9 декабря 2020

Древние индейцы Амазонии располагали деревни в форме циферблата

По мнению археологов, Космос в представлении индейцев, имел форму циферблата.

Эксперты из Экстерского университета исследовали ландшафт в бразильском штате Акко. Они обнаружили 35 поселений, которые были построены около 700 лет назад. Исследование показало, что деревни были расположены в строгом порядке, в форме циферблата. Возможно, такое расположение отражает представление индейцев Амазонки о космосе. Древние индейцы представляли себе космос как круг, с планетами и звездами, вращающимися вокруг Земли.

Амазонка археология

Фото: Университет Экстер

Открытие удалось сделать благодаря современным технологиям. Археологии использовали лидар – прибор, позволяющий получить и обработать информацию об объектах, расположенных на расстоянии. Результаты сканирования показали характерное и последовательное расположение деревень по кругу. Они были соединены между собой многокилометровой сетью дорог. С высоты такая комбинация смотрится как циферблат: поселения изображают цифры, а дороги – отметки на часах, или расходящиеся лучи солнца.

Амазонка археология

Фото: университет Экстер

Вырубка амазонских лесов негативно сказывается на климате, но она неожиданно принесла пользу археологам: во время расчистки территорий обнаружились странные курганы. Ученые предположили, что под ними находятся остатки поселений. Однако до сих пор масштабы сооружений были неясны, ведь большинство территории покрыто густым лесом.

Профессор Хосе Ириарте из Университета Эксетера сказал: «Технология позволяет изучить разнообразную и сложную историю этой части Амазонки. Лидар дает возможность определять местонахождение, и документировать земляные участки, которые раньше исследовать было невозможно. Он фиксирует мельчайшие подробности ландшафта».

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», вырубка лесов в Амазонке достигла максимума. По данным агентства INPE, в период с августа 2019 по июль 2020 года амазонские тропические леса потеряли 11 088 квадратных километров.

По материалам DailyMail