• Инженеры создали робота, который летает подобно птице.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы National Chiao Tung University в FB
    Четверг, 23 июля 2020

Инженеры создали робота, который летает подобно птице

26-граммовый робот взлетает, парит, разворачивается, меняет траекторию, зависает. Словом, совершает самые разные маневры, как это делают птицы и крылатые насекомые.

Международная команда инженеров из Сингапура, Австралии, Китая и Тайваня разработала легкий роботизированный орнитоптер с четырьмя перекрещенными крыльями из пластиковых мембран, а также мотором и хвостом.

Фото со страницы National Chiao Tung University в FB

В статье, опубликованной в журнале Science Robotics, исследователи рассказали о возможностях орнитоптера. По их словам, робот превосходит все созданные ранее модели по многим показателям.

В частности, он более маневренный и быстрый. Робот может парить в воздухе, тормозить, мягко приземляться, разворачиваться и возвращаться к стабильному скольжению.

Фото: National Chiao Tung University

К преимуществам миниатюрного орнитоптера следует причислить и то, что он расходует гораздо меньше энергии, чем другие летательные аппараты.

Для крылатого робота найдется немало сфер применения

Исследователь Лау Гих-Кеонг, доцент в области машиностроения в Национальном университете Чао Тун (Тайвань), сказал, что ранее существовавшие орнитоптеры больше подходили для полетов на открытом воздухе. А новая улучшенная версия может эффективно использоваться для полетов в помещении.

Это означает, что в будущем таких роботов можно будет применять для обследования труднодоступных мест. Например, вентиляционных шахт.

Также с их помощью можно будет опылять растения в теплицах. В отличии от квадрокоптеров, новые мини-роботы смогут эксплуатироваться в густой растительности.

Исследователи считают, что им есть куда стремиться. Ведь команде удалось воспроизвести лишь десятую часть летательного потенциала птиц.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Англии робот-ученый делал открытия, пока все были на карантине. Ученые из Ливерпульского университета представили коллегу-робота, который во время карантина беспрерывно трудился в лаборатории. Сегодня, когда ученым приходится работать в лаборатории ограниченное время и соблюдать социальную дистанцию, появление робота-ученого очень своевременно. Он не скучает, не устает, работает круглосуточно и не требует отпуска, шутят исследователи.