• Наука
    Четверг, 30 августа 2018

Искусственные матки, органы животных и бессмертие: какой будет медицина через 50 лет

Люди уже побороли оспу и научились пересаживать органы, но ученые говорят, что нам еще предстоит пройти долгий путь. Вот некоторые медицинские прорывы, которые ждут нас в ближайшие 50 лет.

Прежде всего врачи будут делать все возможное, чтобы повысить процент выживаемости среди недоношенных младенцев. В Украине ежегодно преждевременно рождается более 22 тысяч детей массой ниже 2,5 кг. И несмотря на то, что медики выхаживают 58% глубоко недоношенных малышей весом до 1 кг, повзрослев, те сталкиваются с целым рядом проблем со здоровьем. Но ученые ищут решение.

В 2017 году исследователи из детской больницы Филадельфии создали искусственные матки, в которых вырастили восемь недоношенных ягнят. Через четыре недели у плодов полностью развились органы, начала расти шерсть, а некоторые даже открывали глаза. Не исключено, что в будущем подобную технологию будут использовать и для детей.

Фото: naked-science.ru

Следующей проблемой, требующей решения, является нехватка органов. Тысячи людей умирают каждый год, ожидая пересадки. Чтобы положить этому конец, ученые пытаются выращивать человеческие органы внутри свиней. Некоторые их органы по размерам похожи на наши, но формируются быстрее – всего за 9 месяцев, тогда как на выращивание человеческих уходят годы.

Первый успешный опыт был проведен в 2016 году. Тогда исследователи вырастили человеческие стволовые клетки внутри эмбрионов свиней. Но ученые из Вустерского политехнического института, штата Массачусетс, пошли еще дальше и вырастили сердечную мышечную ткань из шпината.

Листья шпината имеют прожилки, по которым течет вода, питая растение. Исследователи заполнили их красной жидкостью, похожей на кровь, а клетки растения заменили клетками сердечной мышцы. Этот метод может стать настоящим прорывом в медицине, и тогда вместо того чтобы пересаживать чужие органы, людям будут выращивать новые.

И последнее, но не менее важное открытие, которое уже готовы сделать врачи, касается регенерации. Несмотря на то, что протезирование становится все более прогрессивным, искусственные конечности никогда не смогут заменить реальные. Именно поэтому ученые начали активно изучать тип саламандры, который называется аксолотль. Эти существа способны отрастить почти все свои конечности и органы, включая легкие и даже глаза. И если удастся расшифровать ген, отвечающий за их суперспособность, загадка будет разгадана.

Но главная задача, над которой медики бьются уже не одно десятилетие и даже столетие, – это бессмертие. Впереди нас ждет интересное будущее.

По материалам Вusiness Insider.