• Наука
    Среда, 10 октября 2018

Извержение Везувия превратило кровь жителей Геркуланума в пар

Из-за невероятных температур кровь людей кипела, а черепа взрывались, утверждают археологи.

Итальянские археологи исследовали останки людей, погибших в Геркулануме две тысячи лет назад при извержении Везувия.  Температура пирокластических потоков была настолько высокой, что кровь закипала и превращалась в пар. То же самое происходило с мозгом, и огромное внутричерепное давление разрывало головы жителей Геркуланума — озного из самых близких к Везувию городов.

Извержение Везувия в 79 году нашей эры погубило 16 тысяч человек и похоронило под толстым слоем вулканического пепла Геркуланум, Помпеи и Стабии.

Италия (Итальянская Республика) – государство в Южной Европе.

Столица – Рим

Крупнейшие города: Рим, Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Болонья, Флоренция, Катания, Венеция

Форма правления – Парламентская республика

Официальный язык – итальянский

Религия – католицизм

Валюта – евро

Граничит с: Францией, Швейцарией, Австрией, Словенией

Анализ костных останков людей, найденных в 12 засыпанных пеплом усадьбах на побережье, показал следы красно-черного минерального остатка. Это вещество было обнаружено на костях скелета, внутренних стенках черепа и в окружающем тела пепле.

Минеральный остаток содержал железо и его окиси — химикаты, которые появляются при выпаривании крови. Черепа были сломаны невероятной силой, словно были взорваны изнутри.

«Это результат прямого воздействия жара и увеличения внутричерепного давления, вызванного кипением мозга. С единственно возможным исходом — разрывом черепа», — утверждают ученые.

В 12 виллах на морском побережье укрылись от извержения 300 человек. Однако эти роскошные виллы быстро стали их могилой, накрытые стремительными пирокластическими потоками.

Несущиеся со скоростью 300 км/ч раскаленные камни, пепел и вулканический газ разогрели воздух Геркуланума до 200ºC — 500ºC. Люди оказались в ловушке и погибли мгновенно, говорят исследователи.

«Помпеи напоминают нам: нужно проживать каждый день, как последний», — утверждает британский историк Бетани Хьюз, интервью с которой опубликовал портал «Вокруг света. Украина».