• Наука
    Вторник, 23 октября 2018

Каждая клетка человеческого мозга работает как миникомпьютер: ученые

Человеческие нейроны обладают врожденной способностью к обработке информации.

Каждая клетка человеческого мозга обладает врожденной способностью к обработке информации. К таким выводам пришли нейробиологи, сделавшие запись электрической активности отдельных нейронов мозговой ткани.

Ученые считают, что успех человеческой разновидности связан с размером мозга. Однако большая часть того, что мы знаем о нейронах и их функциях, – результат исследования грызунов.

«Выяснить, чем нейроны человека отличаются от нейронов других разновидностей, чрезвычайно сложно: очень трудно получить живую ткань человеческого мозга, – объясняет Марк Харнетт из Института исследований мозга Макговерна. – Мы знаем, что корковые нейроны у человека по размеру больше, чем у других разновидностей. Однако не ясно, как этот размер затрагивает синаптическую интеграцию — процесс, когда отдельный нейрон обрабатывает информацию и преобразовывает ее в исходящий сигнал».

В этот раз клетки головного мозга были получены при операции на мозге у пациентов, страдавших эпилепсией.

Известно, что у клеток человеческого мозга дендриты (подобные дереву структуры, которые принимают сигналы) длиннее, чем у грызунов. Однако наблюдая за их электрической активностью, команда обнаружила, что клетки человека обрабатывают информацию иначе – и это зависит от различий в размере.

«Сигналы преодолевали гораздо более длинную и разветвленную дистанцию», – говорит нейробиолог Лу Болье-Ларош.

Другое различие касалось ионных каналов – транспортных порообразующих белков, которые проводят электрические сигналы. Исследователи обнаружили, что у людей – меньше ионных каналов в людях, чем у крыс, который потенциально увеличивает сопротивление человеческих дендритов, делая клетку лучше при обработке информации.

«Человеческий мозг содержит около 86 миллиардов нейронов. Нейроны – это элементарные единицы обработки информации. Разные возможности обработки информации на уровне отдельных нейронов, вероятно, влияют на работу коры головного мозга человека», – говорит Лу Болье-Ларош.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», нейробиологи нашли «клетки храбрости» в человеческом мозге.