• Кувшины из римских бань на Сицилии оказались древними ночными вазами.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Cambridge
    Понедельник, 14 февраля 2022

Кувшины из римских бань на Сицилии оказались древними ночными вазами

Британские и канадские исследователи изучили конические сосуды, найденные в банном комплексе близ древнеримской виллы V века на Сицилии.

Археологи и палеопаразитологи из Кембриджского университета (Англия) и Университета Британской Колумбии (Канада) определили первичное предназначение кувшинов из древнеримских бань на Сицилии.

Ученые раскопали эти артефакты недалеко от города Энна. Сперва они решили, что это кувшины для хранения продуктов или воды. Но в ходе лабораторного анализа налета на внутренних стенках сосудов исследователи обнаружили древние яйца паразитических червей – власоглавов. Обычно они живут на слизистой кишечника. Из чего команда заключила: кувшины служили ночными горшками для посетителей банного комплекса.

Фото: University of Cambridge

Конические горшки этого типа были довольно широко известны в Римской империи, отметил профессор Роджер Уилсон из Университета Британской Колумбии. Исследователи подозревали, что их могли использовать в качестве ночных ваз. Однако доказательства этого появились лишь сегодня.

Это первый случай, когда яйца паразитов были обнаружены в минерализованных конкрециях внутри римского керамического сосуда, заявили в Кембридже.

Ночной горшок высотой 31,8 см и диаметром 34 см, по мнению исследователей, вполне подходил для того, чтобы на нем сидеть. Но более вероятно то, что сосуд устанавливали внутри плетеного или деревянного стула.

Эксперт по паразитам Пирс Митчелл из Кембриджа добавил: стационарного туалета в римских банях не было. Поэтому такие мобильные удобства были очень важны для их посетителей.

Результаты исследования опубликовал Journal of Archaeological Science.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Турции нашли древнеримский туалет с непристойными мозаиками.

По материалам Heritage Daily