Управление лодкой-роботом осуществлялось через спутник из штаб-квартиры компании SEA-KIT в Толлсбери (графство Эссекс).
Миссию частично финансировало Европейское космическое агентство.
Что картировала роботизированная лодка
Перед тем, как приступить к картированию, судно Maxlimer преодолело расстояние около 460 км к юго-западу от Плимута. Лодка двигалась со средней скоростью 7 км/ч.
При помощи многолучевого эхолота, прикрепленного к корпусу, она нанесла на карту более 1000 квадратных километров континентального шельфа на глубине около километра.
Это был сегмент морского дна, по которому не было современных данных, зарегистрированных в Гидрографическом управлении Великобритании.
На планете не изведано 80 процентов океанического дна
Разработанное инженерами компании SEA-KIT, судно-беспилотник положило начало новой истории роботизированных морских операций.
Многие крупные компании, традиционно использующие суда с экипажем, уже начали вкладывать значительные средства в новые технологии дистанционного управления. Грузовые компании также признают экономическую выгоду от эксплуатации судов-роботов.
Благодаря тому, что во время операций команда находится на берегу, использование таких лодок-роботов предполагает существенную экономию средств. И топлива тоже, заявляют инженеры.
Менеджеры проекта считают: ключевая его цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать возможности современных технологий для исследования неизведанных морских участков.
А их на Земле предостаточно. Ныне на планете все еще не изведано 80 процентов океанического дна.
Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», гидрографы картировали пятую часть дна Мирового океана. Планы по составлению подробной карты океанского дна исследователи обещают реализовать к 2030 году.
По материалам ВВС
Читайте также:
Под морским дном обнаружили огромный запас пресной воды
Сила – в океане: ветряные турбины в Атлантике обеспечат энергией весь мир
На дне океана появится морской аналог МКС