• Фото: Shutterstock
    Среда, 17 июля 2019

Маршалловы Острова в 10 раз радиоактивнее, чем Чернобыль

Некоторые из Маршалловых Островов, где США провели десятки ядерных испытаний в средине 20 века, имеют уровни радиации выше, чем Фукусима и Чернобыль.

Маршалловы Острова, состоящие из двух цепочек атоллов из более чем 1000 небольших островков, расположены в центральной части Тихого океана между Гавайями и Филиппинами. После Второй мировой войны США оккупировали острова и использовали их для испытаний ядерного оружия между 1946 и 1958 годами.

Острова Бикини и Эниветок использовались в качестве эпицентра взрыва, и местных жителей переселили, чтобы провести 67 испытаний.

Испытания на Маршалловых островах составили лишь около 6 процентов из всех, проведенных в США в период с 1946 по 1992 год, но этот район принял главный удар по выходу ядерной энергии.

Только на атолле Бикини общий выход составил около 77 млн. тонн или почти 40 процентов от общего энергетического выхода всех ядерных испытаний США за это время.

Результаты исследования

Команда ученых из Колумбийского университета в Нью-Йорке исследовала уровни радиоактивного загрязнения на атоллах Бикини, Эниветак, Ронжелап и Утирик к северу от цепи. Исследователи изучили образцы почвы, океанические отложения и уровни внешнего гамма-излучения территории.

Ученые обнаружили, что уровни внешнего гамма-излучения на острове Энджеби в атолле Эневетак и острове Наен в атолле Ронгелап были значительно повышены в сравнении с южными островами. Уровни радиации на островах Бикини и Наен сейчас выше, чем согласованные в меморандуме между США и лидерами Республики Маршалловы Острова.

Было установлено, что среднее значение уровней фонового гамма-излучения на острове Бикини почти вдвое превышает этот предел. Это означает, что люди больше не смогут вернуться в Бикини.

Авторы заявили, что удивлены тем, насколько загрязненным оказался атолл Ронгелап. Он не был местом ядерных испытаний, но подвергался радиоактивным осадкам, главным образом в результате испытаний «Кастл Браво», проведенных в 1954 году.

Исследования были опубликованы в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».