• Морские биологи сняли самого глубоководного осьминога.Вокруг Света. Украина
    Фото: Dr Alan Jamieson
    Пятница, 29 мая 2020

Морские биологи сняли самого глубоководного осьминога

Камера запечатлела осьминога на дне Яванского желоба в Индийском океане, на глубине 7000 метров.

Уникальные снимки сделала команда британского исследователя, доктора Алана Джеймисона.

Это стало возможным во время экспедиции техасского бизнесмена-экстремала Виктора Весково «Пять глубин», научным руководителем которой был Джеймисон. Результатами своих исследований он поделился в журнале Marine Biology.

Команда отнесла двух сфотографированных осьминогов к семейству Octopoda Grimpoteuthis. Они также известны как Дамбо: выступающие над глазами плавники похожи на уши известного диснеевского героя.

Морские биологи запечатлели двух головоногих моллюсков длиной 35 и 43 сантиметра на глубине 6957 и 5760 метров.

До этого времени рекордно глубоким считался черно-белый снимок осьминога, который 50 лет назад сделала другая команда ученых на глубине 5145 метров. Съемка велась тогда в районе Барбадоса.

В чем важность нового открытия

Доктор Джеймисон с коллегами доказали, что осьминоги могут обитать на самой большой глубине. Но для этого они должны на клеточном уровне адаптироваться к сложным условиям.

Фото с сайта Five Deeps

И в первую очередь – к высокому давлению на дне океана. Иначе клетка осьминога просто бы лопнула, как воздушный шар. То есть, на лицо – какая-то «умная биохимия», благодаря которой клетка сохраняет свою форму, считает доктор Алан Джеймисон.

Он надеется, что результаты его работы развеют сомнения скептиков, которые утверждают, что на больших глубинах нет жизни.

P. S. Доктор Джеймисон является генеральным директором глубоководного консалтинга Armatus Oceanic. Он также преподает в Университете Ньюкасла.

Виктор Весково стал первым человеком, который погрузился в самые глубокие места пяти океанов планеты.