• Фото: thehistoryblog.com
    Понедельник, 9 сентября 2019

На дне Балтийского моря нашли старейший военный корабль региона

Ученые показали артефакты, найденные при подводных раскопках на датском флагманском корабле Gribshunden, который затонул в 1495 году.

Международная команда исследовала корабль, являющийся самым старым военным кораблем, когда-либо найденным в северных водах. Как один из наиболее хорошо сохранившихся кораблей конца 15-го века, он может предоставить важную информацию о конструкции некоторых его знаменитых современников, таких как корабли Христофора Колумба и Васко да Гама.

«Нам удалось выявить несколько новых ключей к конструкции корабля, и мы приближаемся к разгадке того, как на самом деле строились корабли такого типа. Это расширяет наши знания о важном переходном периоде в мире, времени великих географических открытий», — говорит Йохан Реннби, профессор морской археологии в Университете Седертерна.

Фото: thehistoryblog.com

Дания – государство в Северной Европе.

Столица – Копенгаген

Крупнейшие города: Копенгаген, Орхус, Оденсе

Форма правления – Конституционная монархия

Территория – 43 094 км2 (130-я в мире; без учета Гренландии и Фарерских островов)

Официальный язык – датский

Религия – лютеранство

ВВП – $342,3 млрд (34-я в мире)

Валюта – датская крона

Граничит с Германией

На корабле был найден королевский «фатабур», своего рода портативная сокровищница, в которой хранилась самая дорогая одежда и имущество монархов. Некоторые из предметов, извлеченных из обломков судна, можно было бы отнести к лучшему снаряжению короля: кольчугу с маркой изготовителя на одном кольце, оловянная тарелка и элегантная кружка для питья с короноподобной гравировкой.

Другие артефакты, найденные на борту — это один из старейших пистолетов, когда-либо найденных на корабле, монеты, осетровые кости и бочки, в том числе и из-под датского пива 1495 года. Ученые надеются, что ДНК-экспертиза обнаружит следы хмеля и подтвердит их гипотезу.

Фото: thehistoryblog.com

Объекты еще предстоит проанализировать, и ожидается, что в результате анализа появится больше деталей, которые будут включать как результаты анализов ДНК, так и трехмерную визуализацию. И исследователи считают, что это еще не все.

«Мы надеемся, что сможем вернуться к дальнейшим расследованиям в следующем году — там еще много секретов», — заключил руководитель исследования Брендан Фоли.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», на дне Японского моря нашли корабль времен Первой мировой с золотом.