• На некоторых астероидах есть все, что нужно для возникновения жизни.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 5 марта 2021

На некоторых астероидах есть все, что нужно для возникновения жизни

В образце, доставленном на Землю с астероида Итокава, обнаружены вода и органические вещества. Это говорит о следах химической эволюции в течение миллиардов лет.

Ученые из Королевского университета Лондона исследовали один из образцов, доставленных с астероида Итокава в ходе миссии зонда «Хаябуса», запущенного Агентством аэрокосмических исследований Японии (JAXA) в 2010 году. По их утверждению, обнаруженные в образце органические вещества возникли на самом астероиде, а не появились на нем в результате столкновения. Это означает, что астероид химически эволюционировал в течение миллиардов лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Это первый случай, когда органическое вещество было обнаружено на поверхности астероида – и крупное открытие, способное сильно повлиять на наше понимание эволюции на пребиотической Земле. Хотя найденное органическое вещество и не доказывает прямо, что жизнь была перенесена на астероиде, оно свидетельствует, что такая возможность есть. Астероид может нести в себе то же сырье, которое послужило исходным для происхождения земной жизни. И, если где-то, в какой-то момент времени, возникли бы благоприятные условия, такие же, как на ранней Земле, эти сырые ингредиенты могли бы дать толчок для начала процесса возникновения жизни.

Астероид Итокава, периодически сближающийся с Землей, имеет диаметр около 330 метров и форму арахиса. Он вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите на расстоянии от 0,9 до 1,7 астрономических единиц (расстояний между Землей и Солнцем).

Впрочем, астероиды могут существенно влиять и на эволюцию уже возникшей жизни. Так, пыль из кратера Чиксулуб свидетельствует, что динозавров уничтожил астероид.

По материалам Daily mail