• Вокруг Света
    автор
    23 Август, 2017 года
    1322

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

На Нептуне и Уране идут дожди из алмазов

Алмазная крошка, просачиваясь через ледяную поверхность планет, собирается на глубине 10 км в пласты драгоценных камней.

Международная группа исследователей из Германии и США провела эксперимент, в ходе которого воссоздала экстремальные  условия на Нептуне и Уране.  С помощью лазера ученые имитировали высокое давление, характерное для этих планет, а с помощью материала полистирол (состоит из водорода и углерода) – атмосферу. Под воздействием лазера почти каждый атом углерода превратился в алмаз диаметром несколько нанометров. При этом процесс формирования проходил за несколько секунд.

По мнению авторов исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Nature Astronomy, на Нептуне и Уране могут идти настоящие дожди из алмазов. Миллионы лет алмазные частицы скапливаются в районе ядер планет, покрывая их толстым слоем из драгоценного камня.

По материалам Nature Astronomy