• На ультра-горячей экзопланете идут железные дожди.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы ESO в Facebook
    Четверг, 12 марта 2020

На ультра-горячей экзопланете идут железные дожди

Исследователи из Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили гигантскую экзопланету WASP-76b, где идут дожди из раскаленного жидкого железа.

Экзопланета, расположенная в созвездии Рыб, находится на расстоянии около 640 световых лет от Земли.

Для наблюдения за планетой WASP-76b ученые использовали сверхмощный телескоп со спектрографом ESPRESSO, установленный в Европейской южной обсерватории (Чили).

Это необычное явление происходит потому, что WASP-76b всегда обращена к своей материнской звезде дневной стороной. Температура на этой стороне достигает 2400 градусов по Цельсию. В то время как на ночной стороне, погруженной в темноту, температура ниже: 1480 градусов по Цельсию.

В итоговой статье, опубликованной в журнале Nature, астрономы пояснили, что очень сильные ветры переносят пары железа на холодную ночную сторону. Там они конденсируются в капли раскаленного железного дождя.

Новая планета в семействе ультра-горячих газовых гигантов

Планеты, открытые за пределами Солнечной системы, называются экзопланетами. И WASP-76b является одной из самых экстремальных планет с точки зрения климата. Ее причислили к семейству экзопланет, которые называют ультра-горячими газовыми гигантами.

По словам астронома Женевского университета Дэвида Эренрейха, ведущего автора исследования, дождь из расплавленного железа может быть уникальной особенностью этих ультра-горячих экзопланет.