• На юге Аргентины обнаружили останки громовой рептилии.Вокруг Света. Украина
    Фото: Universidad Nacional de La Matanza
    Пятница, 14 февраля 2020

На юге Аргентины обнаружили останки громовой рептилии

Новый вид плотоядного динозавра населял аргентинскую Патагонию 90 млн лет назад.

Останки животного обнаружили к северо-западу от аргентинской провинции Рио-Негро, ученые назвали новый вид динозавра Tralkasaurus cuyi.

Слово Tralkasaurus означает «громовая рептилия», где  Tralka — это «гром» на местном языке мапуче, а -saurus — общий суффикс, означающий рептилию в таксономии.  Вторая часть названия, сuyi,  относится к месту, где он был найден, к плато Эль-Куй.

Палеонтологи нашли верхнюю челюсть с несколькими зубами, шейные ребра, которые могли быть окаменелыми сухожилиями, часть бедра и хвоста.

«Размер тела у тральказавра меньше, чем у других плотоядных животных в его группе абелизавров. Длина его тела составляет около четырех метров, в то время как ранее известные представители группы были от семи до одиннадцати метров», — рассказал доктор Федерико Агнолин, исследователь Аргентинского музея естественных наук.

Хотя размер Tralkasaurus cuyi очень мал по сравнению с тираннозаврами, этот новый динозавр обладал такими же качествами, как и самый знаменитый двуногий динозавр. Вероятно, рептилии нового вида были похожими на Т-рексов: с короткой шеей, мускулистые, с четырьмя когтями на задних ногах, в то время как его передние лапы были также очень короткими по отношению к телу, а кости его конечностей были легкими и полыми.

«Новое открытие помогает нам определить экологические привычки как плотоядных динозавров, так и травоядных», — заявили ученые.

По словам исследователей, вполне возможно, что тральказавр питался мелкими травоядными динозаврами, известными как игуанодонты, которые были найдены неподалеку той же командой палеонтологов, а также другими видами, такими как черепахи и ящерицы.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина»,  в Канаде открыли новый вид динозавров, который назвали Жнец смерти. Эти ящеры, как и Tralkasaurus cuyi, были родственниками тираннозавров.