• Найдено древнейшее свидетельство, что ихтиозавры ели других хищников.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 25 августа 2020

Найдено древнейшее свидетельство, что ихтиозавры ели других хищников

Международная команда палеонтологов идентифицировала остатки пищи в желудке ихтиозавра, и это оказалась другая хищная морская рептилия. До сих пор считалось, что ихтиозавры питались моллюсками.

Команда палеонтологов из Калифорнийского университета в Дейвисе и Пекинского университета 10 лет исследовала окаменелости ихтиозавра (Guizhouichthyosaurus), найденные в 2010 году на юго-западе Китая. Животное длиной около 5 метров относится к триасовому периоду. Исследователей привлек необычный вид желудка окаменелости. Долгое время палеонтологи, что называется, не верили своим глазам и отказывались принять напрашивавшийся вывод, что в желудке ихтиозавра находится целое туловище другой крупной рептилии вместе с конечностями. Поэтому итоги исследования опубликованы лишь сейчас.

«Жертву» идентифицировали как синпузавра (Xinpusaurus xingyiensis) из отряда талаттозавров, и он был длиной всего на метр меньше своего убийцы (4 метра).

Ихтиозавры — группа морских пресмыкающихся, появившихся в мировом океане после массового вымирания в пермском периоде около 250 миллионов лет назад. У них были рыбоподобные тела, похожие на тело современных тунцов, но они дышали воздухом, как дельфины и киты.

Фото: SCI News

Ранее данный вид ихтиозавров не относили к мегахищникам из-за отсутствия режущих зубов. Считалось, что они не способны охотиться на крупных животных и что их меню сводилось к головоногим моллюскам (кальмарам) и мелкой рыбе, как у современных горбатых китов. Однако, судя по найденным окаменелостям, ихтиозавр расправился с крупной жертвой достаточно просто, сломав ей позвоночник силой укуса, а затем разорвав ее. Так же поступают, например, современные крокодилы и косатки.

Предположение, что ихтиозавр съел уже убитое кем-то животное (подобрал падаль), отметается: синпузавр был целым, с неповрежденными конечностями, когда попал в желудок к ихтиозавру.

Считается, что синпузавр стал последней трапезой ихтиозавра — тот погиб во время обеда, так как останки рептилии почти не повреждены желудочной кислотой, а рядом с телом ихтиозавра нашли окаменевший хвост жертвы.

Фото: SCI News

«Мы никогда не находили в желудке хищных морских динозавров останки других хищников. Конечно, судя по форме и размеру челюстей, можно было предположить, что иногда они охотились на крупных животных… Но теперь у нас есть доказательства», — рассказывает один из авторов исследования Риосуке Мотани.

Это открытие показало, что морские рептилии триасового периода, такие как ихтиозавры, были высшими мегахищниками.

Как сообщал ранее «Вокруг света. Украина», палеонтологи также обнаружили ящерицу неизвестного вида в желудке микрораптора Microraptor zhaoianus, жившего около 120 миллионов лет назад.