• Фото: Shutterstock
    Суббота, 9 июня 2018

NASA обнаружило "маркеры" жизни на Марсе

Марсоход Curiosity отыскал химические признаки возможного существования жизни - как в древности, так и в наши дни.

Поисковый робот NASA обнаружил новые свидетельства в скальных породах красной планеты, а также в составе атмосферы. Эти находки не обязательно являются признаком существования жизни, но позволяют предполагать такую возможность.

Прежде всего, найдены органические молекулы в осадочных породах возрастом в три миллиарда лет, у поверхности планеты. Органические молекулы содержат углерод и водород, а также могут включать кислород, азот, серу и другие элементы. Органические молекулы обычно связаны с жизнью, но также могут появиться в результате небиологических процессов. Их источник пока не определен.

Кроме того, обнаружено сезонное колебание содержания метана в атмосфере Марса. Марсианским летом содержание метана резко повышается, зимой — падает. Эти результаты получены благодаря тому, что марсоход Curiosity находится на Марсе уже более 6 земных  лет (что соответствует трем марсианским). Метан — один из основных маркеров жизни — например, на Земле он является продуктом жизнедеятельности анаэробных бактерий, которые живут под водой, в болотах и на рисовых полях, а также вырабатывается в желудке жвачных животных при пищеварении и на свалках при гниении органических отбросов.

Ранее уже было показано, что в далеком прошлом марсианский климат позволял жидкой воде — неотъемлемому компоненту жизни — собираться на поверхности. Данные, полученные марсоходом Curiosity, показывают, что миллиарды лет назад водное озеро в кратере Гейл содержало все необходимые для жизни компоненты, включая химические строительные блоки и источники энергии.

Как сообщал портал «Вокруг света. Украина», на Марсе нашли окаменелости со следами жизни

По материалам сайта NASA.