• Наука
    Воскресенье, 11 марта 2018

NASA отправит на Марс Интуицию

Специалисты космического агентства NASA протестировали робота, предназначенного для работы на Красной планете.

Робота, которому дали название InSight (Интуиция),  протестировали в Лаборатории реактивного движения. Его особенность состоит в том, что, в отличие от предыдущих машин, которые исследовали поверхность Марса на колесах, она останется на месте приземления. Этот механический агрегат похож на небольшой кран, способный поднимать и переносить различные объекты — именно этим InSight и будет заниматься на Красной планете. Это первый аппарат, который изучит глубинные слои марсианской почвы, поэтому вместо колес у него крепкий каркас, позволяющий ему устоять практически на любой поверхности.

Ученые подготовили специальную лабораторию для проведения опытов. Они имитирует марсианские условия, включая почву и свет. Рабочее пространство постоянно меняется, имитируя возвышения и впадины с наклоном 15 градусов. В таких условиях аппарат тестирует три инструмента: гиперчувствительный сейсмометр, экран, который его защищает, и датчик теплового потока. Полное название всей установки — Научный Эксперимент по Структуре Недр (SEIS).

Сотрудники лаборатории опубликовали видеоролик, в котором подробно рассказали о своих экспериментах. Отправка робота запланирована на май, а его прибытие к точке назначения — на ноябрь 2018 года.

По материалам Naked-science