• Новый вид жука поможет утилизировать пластиковые отходы.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 28 июля 2020

Новый вид жука поможет утилизировать пластиковые отходы

Исследователи из Южной Кореи обнаружили новый вид жука, личинки которого способны разлагать полистирол.

Они считают, что это открытие можно эффективно использовать в борьбе с отходами из пластика.

Ученые из Департамента химической инженерии назвали жука, который обитает в Центральной Азии, Plesiophthophthalmus davidis. Его способность разлагать полистирол связана с бактериями рода Серратия, которые находятся в кишечной флоре насекомого.

Исследователи обнаружили это, давая личинкам жука полистирол. «Специфический корм» увеличивал количество бактерий Серратия и достиг в итоге 33% от всего содержания кишечной флоры личинки.

Ученые предполагают, что жук сможет полностью биодеградировать полистирол. Не исключается, что это открытие можно эффективно использовать в борьбе с пластиковыми отходами.

Полистирол является одним из распространенных видов пластика, который широко используется в производстве. Ранее ученые уже обнаруживали других жуков, которые способны поедать полистирол. В естественной среде для его разложения требуются многие десятилетия.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», жук-листоед спас миллионы аллергиков Европы от амброзии.

По материалам ПМ