• О чем поют рыбы коралловых рифов?.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Среда, 8 декабря 2021

О чем поют рыбы коралловых рифов?

Недавно открытые песни рыб показывают, что восстановление коралловых рифов в Индонезии прошло успешно.

Уханье, кваканье, ворчание, фырканье и свист — эти звуки услышали ученые на аудиозаписях, сделанных недалеко от недавно восстановленных коралловых рифов. По мнению специалистов, такое разнообразие звуков свидетельствует об успешном возрождении кораллового мира во всем его великолепии.

В Индонезии на месте погибшего рифа вырастили тысячи квадратных метров новых кораллов.  Однако до сих пор оставалось неизвестным, удалось ли восстановить и всю экосистему рифа.

В новом исследовании ученые Эксетерского и Бристольского университетов обнаружили на восстановленных рифах здоровый и разнообразный звуковой фон. Записанные ими звуки, многие из которых были услышаны впервые, можно вместе с визуальными наблюдениями использовать для наблюдения за экосистемами океанов.

Ученым предстоит еще многое узнать о том, что же означают все услышанные ими звуки, и какие животные их издают. Но одно ясно уже сейчас — экосистема кораллового рифа вернулась к жизни.

Звуковой фон восстановленных рифов не совпадает с тем, какой можно услышать в существующем здоровом рифе. Однако разнообразие звуков сходно, что позволяет судить о здоровой и функционирующей экосистеме.

Как на здоровых рифах, так и на восстановленных было записано гораздо больше звуков рыб и других морских животных, чем на погибающих рифах.

В исследовании рассматривались акустические записи, которые были сделаны с 2018 по 2019 год в рамках программы проекта по восстановление рифов Mars.

Как же происходило восстановление коралловых рифов? На шестиугольную металлическую  рамку под названием “Звезда рифов” высаживались кораллы, после чего такие рамки раскладывались на протяженном участке. “Звезды рифов” вызвали быстрый рост кораллов, в результате чего восстановилась целая экосистема.

Фото: The Ocean Agency

Восстановленные кораллы через три года после установки «Звезд рифов»

Главный океанолог компании Mars Incorporated профессор Дэвид Смит считает, что после того, как был восстановлен звуковой фон, у рифа появилось гораздо больше шансов стать самоподдерживающимся, так как эти звуки привлекают новых животных и разнообразие видов, населяющих рифы, растет.

Однако несмотря на успехи ученых по восстановлению рифов, общее положение кораллов остается под угрозой. Если человечество всерьез не займется решением главных проблем, таких как изменение климата и загрязнение воды, условия для жизни кораллов будут становиться все более враждебными, и в конце концов их восстановление станет невозможным.