• Обнаружен новый вид бактерий, которые могут очищать воздух и воду.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Суббота, 12 декабря 2020

Обнаружен новый вид бактерий, которые могут очищать воздух и воду

Микробиологи из университета Неймегена обнаружили новый штамм бактерий, питающийся аммиаком в очень кислой среде.

Ученые давно подозревали, что должна существовать бактерия с такими характеристиками. Следы ДНК уже обнаруживались в почве на чайных плантациях и в местах обитания жуков-листоедов. Но раньше никогда не получалось вырастить этот организм в лаборатории.  Специалистам из университета Неймегена это удалось. Микробиологи назвали бактерию Candidatus Nitrosacidococcus tergens. Она оказалась очень эффективной в удалении аммиака из воды.

Исследователи обнаружили бактерию в системах для очистки воздуха на свиноферме в Северном Брабанте. Фермеры заметили, что определенный фильтр работает гораздо эффективнее, чем другие, они решили выяснить, в чем может быть причина. После изучения оказалось, что бактерия, присутствующая в системе биофильтра может отлично очищать даже воду высокой кислотности.

Хуб Оп ден Камп, профессор микробиологии университета, считает, что обнаруженную бактерию можно использовать для очистки воды и воздуха от аммиака. Это может стать еще одним, альтернативным способом очищения – если ученым удастся придумать способ удаления оксида азота, который выделяется при разложении Candidatus Nitrosacidococcus tergens.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», вода имеет два жидких состояния. Международная команда исследователей сделала фундаментальное открытие, обнаружив, что вода может пребывать в двух различных жидких состояниях.

По материалам Phys