• Обнаружено самое мощное магнитное поле из известных.Вокруг Света. Украина
    Фото: Universe Today
    Суббота, 12 сентября 2020

Обнаружено самое мощное магнитное поле из известных

Магнитное поле пульсара GRO J1008-57 имеет силу в 1 миллиард тесла.

Астрономы обнаружили самое сильное магнитное поле из известных. Изучая мощные рентгеновские сигналы, исходящие от нейтронной звездыкоманда подсчитала, что её магнитное поле в десятки миллионов раз сильнее, чем любое из когда-либо созданных экспериментальным путем на Земле.

Эта нейтронная звезда, получившая обозначение GRO J1008-57, принадлежит к очень специфическому подтипу — аккрецирующему рентгеновскому пульсару. Как пульсар, он испускает мощные лучи электромагнитного излучения, которые периодически проходят по Земле, как луч маяка. Кроме того, на поверхности звезды периодически происходят энергетические вспышки рентгеновского излучения.

Команда астрономов из Китайской академии наук и Тюбингенского университета изучила одну из этих вспышек, чтобы вычислить силу магнитного поля пульсара.

Во время вспышки в августе 2017 года астрономы наблюдали пульсар с помощью телескопа с модуляцией жесткого рентгеновского излучения (Insight-HXMT).

Команда вычислила, что магнитное поле пульсара имеет силу в 1 миллиард тесла. Это самое мощное магнитное поле, когда-либо обнаруженное во Вселенной.

Для сравнения: самое сильное магнитное поле, которое когда-либо удавалось создать в лаборатории, составляет  1200 Тесла.

Ученые предполагают, что более интенсивные версии нейтронных звезд, магнетары, могут иметь магнитные поля силой до 100 миллиардов Тесла.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в магнитном поле Земли обнаружили вмятину. Зона низкой магнитной напряженности представляет угрозу для орбитальных аппаратов и МКС.

По материалам Popmech