• Палеонтолог во время пробежки наткнулась на редкую кость стегозавра.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 27 августа 2020

Палеонтолог во время пробежки наткнулась на редкую кость стегозавра

Доктор Эльза Панцироли случайно обнаружила на острове Скай в Шотландии окаменелость динозавра возрастом 166 миллионов лет.

Обнаружение кости динозавра на этом шотландском острове Гебридской гряды – событие беспрецедентное.

Палеонтолог Эльза Панцироли из Национального музея Шотландии сделала свое неожиданное открытие, когда совершала пробежку по берегу моря, спеша на встречу с коллегами.

Кость конечности древнего животного достигает около 50 см в длину. И она, по мнению доктора Панцироли, может принадлежать стегозавру: травоядному динозавру с характерными шипами на хвосте и костяными пластинам на спине.

Фото со страницы Elsa Panciroli в Twitter

Это – чрезвычайно редкая находка, так как в глобальном масштабе окаменелости динозавров средней юры (второй эпохи юрского периода – Ред.) обнаружить очень сложно, добавила палеонтолог.

Долгие годы ученые безуспешно искали на острове кости динозавров

По словам исследователей, в те далекие времена остров Скай представлял из себя настоящий парк юрского периода.

Но при этом ученые около 200 лет безуспешно пытались отыскать на острове кости динозавров. До последнего времени находили лишь их следы в большом количестве, а также окаменелые скелеты древних морских рептилий и рыб.

Доктор Стив Брусатте, палеонтолог из Эдинбургского университета, считает, что открытие Эльзы Панцироли действительно важное.

Фото со страницы Elsa Panciroli в Twitter

Он отметил, что эта окаменелость является дополнительным свидетельством того, что стегозавры бродили по Шотландии. А также, что найденные ранее на острове Скай следы отчасти тоже принадлежали стегозаврам.

Кость отправилась на хранение в Национальный музей Шотландии в Эдинбурге.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», шотландцы обнаружили полсотни окаменелых следов динозавров. Полсотни разнообразных следов, найденных на шотландском острове Скай, рассекретили место обитания множества самых разных динозавров.