• Фото: ANU
    Пятница, 21 сентября 2018

Палеонтологи нашли древнейшее животное на земле

Обнаруженной окаменелости 558 миллионов лет.

Окаменелость возрастом 558 миллионов лет оказалась самым древним известным существом на планете.

Ученые долго спорили чем является дикинсония — животным, грибом или гигантским одноклеточным протистом. Она не вписывалась ни в одну из категорий. Однако недавно обнаруженные австралийским ученым жировые клетки дикинсонии, подтверждают ее животную природу.

Фото: ANU

Дикинсония вырастала до 1,4 метров в длину, имела овальное сегментированное тело. И обитала на планете в конце эдиакария, за 20 миллионов лет до кембрийского взрыва — периода резкого увеличения ископаемых останков живых существ в отложениях.

«Эти окаменелости я нашел посреди утесов Белого моря, 60-100 метров высотой, — говорит Илья Бобровский из Австралийского университета. — Я должен был повиснуть над краем утеса на веревках, откалывать огромные блоки песчаника, спускаться вниз, промывать песчаник и повторять этот процесс много-много раз».

Фото: ANU

В конце концов ученому удалось обнаружить окаменелости дикинсонии с остатками ткани, содержащей молекулы холестерина, — органического соединения, которое является признаком жизнедеятельности животных организмов.

До конца не понятно, на что эти существа были похожи и как себя вели. Вероятно, они колыхались на поверхности на морском мелководье и питались цианобактериями — но как они это делали? Был ли у них рот и пищеварительный тракт? Или они впитывали питательные вещества кожей? Были ли они прозрачными, как медузы, или обладали окраской? У ученых больше вопросов, чем однозначных ответов на них. Но поиск ответов продолжается