• Палеонтологи нашли
    Понедельник, 1 апреля 2019

Палеонтологи нашли "кладбище" динозавров, рыб и млекопитающих, погибших от цунами

"Поле смерти" в Северной Дакоте служит лучшей иллюстрацией печально известного массового вымирания видов.

66 миллионов лет назад Северная Дакота мелового периода пережила огромный катаклизм — падение огромного астероида, вызвавшего землетрясение магнитудой 10 баллов и цунами. Печальный результат этого события палеонтологи обнаружили в формации Хелл-Крик в Северной Дакоте.

В течение шести лет палеонтологи из Калифорнийского университета и университета Беркли вели раскопки в Хелл-Крик. По их словам, в самом центре Северной Дакоты они обнаружили доисторическое «поле смерти», которое служит лучшей иллюстрацией крупнейшего массового вымирания в истории Земли.

Окаменевшая рыба, растения, млекопитающие, насекомые, морские рептилии и динозавры были буквально свалены друг на друга. Они погибли мгновенно, когда 9-метровая волна обрушилась на берег и похоронила всех, кто оставался в живых.

«На Земле больше нет мест, где можно наблюдать такое скопление организмов различного происхождения и уровня развития, которые погибли бы в один день»- утверждает палеонтолог Роберт Де Пальма, руководитель исследования.

В меловой период формация Хелл-Крик была окружена Внутренним Японским морем. Здесь процветали все виды доисторической жизни — от огромного мозазавра до медлительных цефалоподов.

Когда огромный астероид врезался в землю, вздыбившееся цунами повернуло вспять реки и выбросило на берег тысячи рыб. Потом дождь камней добил всех всех, кто оставался еще в живых на песчаной косе. В жабрах многих рыб палеонтологи обнаружили тектиты — кусочки стекла из метеоритного кратера.

«Это похоже на музей конца мелового периода, хоть и ограничено слоем в полтора метра толщиной», — прокомментировал находку Марк Ричардс, преподаватель Вашингтонского университета.