• Пчелы разделяют воспоминания на хорошие и плохие.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 11 сентября 2019

Пчелы разделяют воспоминания на хорошие и плохие

Открытие поразило ученых: они не ожидали, что в крошечном мозгу насекомых найдутся отдельные зоны для хранения информации о позитивном и отрицательном опыте.

Группа исследователей из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн обнаружила, что медоносные пчелы могут помнить положительные и отрицательные переживания — например, заботу о детенышах или схватку с врагом. Эти воспоминания сохраняются в определенных областях их мозга, в зависимости от того, насколько приятным или стрессовым был опыт.

Ученым давно известно, что позвоночные животные способны хранить воспоминания о удовольствии и боли в различных областях мозга. Тем не менее, эта способность никогда не документировалась у пчел. Исследователи захотели понять, посвящают ли насекомые отдельные части своего мозга разным по характеру воспоминаниям.

Открытие поразило исследователей: они не ожидали, что в крошечном мозгу насекомого найдутся отдельные зоны для хранения информации о позитивном и отрицательном опыте.

В ходе исследования ученые проанализировали области мозга медоносной пчелы, присутствующие и у других беспозвоночных, которые связаны с сенсорной обработкой, обучением и памятью. Они сравнили экспрессию генов пчелы после агрессивных или позитивных социальных взаимодействий, демонстрируя, что отдельные части этих областей мозга активировались в зависимости от характера взаимодействия. В качестве маркеров ученые использовали гены, которые очень быстро реагируют на новые стимулы.

По словам исследователей, их работа поможет понять, как воспоминания о социальных взаимодействиях могут повлиять на дальнейшее поведение животного.