• Наука
    Четверг, 27 сентября 2018

Пережившие стресс эмбрионы лучше приживаются во время ЭКО

Исследователи из Манчестерского университета проводили эксперименты на мышах.

ЭКО — технология, при которой яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют in vitro, то есть в пробирке. После этого начинается этап культивирования эмбриона в течение двух-пяти дней, затем его переносят обратно в матку женщины. За раз рекомендуется переносить в матку не более четырех эмбрионов, чтобы избежать многоплодия. Однако вероятность успешного вынашивания и родов при ЭКО примерно такая же, как и при естественном зачатии: беременеет в среднем треть женщин.

Исследователи решили проверить, как помещение эмбрионов в стрессовые условия во время оплодотворения in vitro может влиять на их дальнейшее закрепление к стенкам матки и развитие. Ученые заставляли эмбрионы испытывать стресс, многократно вынимая из раствора и помещая их обратно, что в итоге привело к легкому обезвоживанию и, как следствие, сокращение объема. После этого эмбрионы помещали в матку лабораторной мыши, где отслеживали, какой процент из них приживется. В итоге вероятность неудачи снизилась на 70%.

Стоит отметить, что ученые использовали только один метод создания стрессовых условий и не пытались, например, подвергать эмбрионы воздействию высоких или низких температур. Исследователи подчеркивают: несмотря на то что результаты оказались неожиданными и интересными, проводить проверку эксперимента на человеческом эмбрионе пока нецелесообразно в клинических условиях. Однако, по словам ведущего автора исследования, если ученые смогут выяснить, что конкретно происходит внутри этих эмбрионов, это может открыть новую область исследований и в один прекрасный день приведет к улучшению эффективности процедуры ЭКО.

Также стоит учитывать, что ученые еще не знают, какое влияние стресс может оказать на последующее развитие эмбриона.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», обнаружен первый договор о суррогатном материнстве, подписанный в древней Ассирии.