• Почему одни животные заражаются коронавирусом, а другие нет: новое исследование.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 4 декабря 2020

Почему одни животные заражаются коронавирусом, а другие нет: новое исследование

Новое понимание белковых структур может помочь в разработке лекарств и предсказать будущие вспышки заболевания.

Некоторые животные более восприимчивы к инфекции COVID-19, чем другие. Новые исследования показывают, что это может быть связано с отличительными структурными особенностями белка, обнаруженного на поверхности клеток животных.

Как известно, вирус, вызывающий Covid-19, перешел к людям от летучих мышей. Некоторые другие виды животных тоже восприимчивы к этому коронавирусу и могут заражаться от людей: например, кошки, крупный рогатый скот. Зарегистрированы случаи заболевания тигра и льва в зоопарке Нью-Йорка. Более того, норки способны не только заражаться сами, но и инфицировать человека.

А вот свиньи и куры имеют меньше шансов заболеть. До последнего времени было неясно, отчего одни виды животных обладают иммунитетом против ковида, а другие – нет.

Жоао Родригеш из Стэнфордского университета в Калифорнии с группой коллег провели исследования. Они выяснили, что дело в особых белках на поверхности клеток. На первом этапе заражения белок SARS-CoV-2 связывается с белком рецептора ACE2 на поверхности клетки животного. В ходе трехмерного компьютерного моделирования оказалось, что белок рецептора ACE2 имеет разную структуру у различных видов животных. Достаточно совсем небольшого различия, чтобы SARS-CoV-2 не смог «вскрыть» клетку и внедриться в нее. Моделирование показало, что у некоторых животных есть особенности, уникальные для ACE2 – именно они дают иммунитет от ковида.

Эти результаты помогут ученым в разработке противовирусных стратегий. Например, создать искусственное препятствие для взаимодействия SARS-CoV-2 с рецепторами клеток. Также ученые рассчитывают, что это улучшит модели для мониторинга состояния животных, которые потенциально могут быть переносчиками вируса.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», существует несколько видов тестов на коронавирус. Рассказываем подробно о плюсах и минусах каждого.

По материалам sciencedaily.com