Фото: University of Cambridge

Под греческим островом-пирамидой обнаружили древнюю мастерскую

Пирамидальная форма острова была создана искусственно.
Под пирамидальным холмом в Греции археологи обнаружили сложную систему дренажа и огромную мастерскую по обработке металлов, которая датируется III тысячелетием до н. э.
Ученые из Кембриждского университета проводили раскопки вблизи поселка Дхаскалио, который в доисторическую эпоху примыкал к острову Керос в Эгейском море. Подъем уровня моря затопил узкий перешеек и превратил Дхаскалио в остров. Этот мыс на сегодняшний день необитаем, но 4500 лет назад был местом языческих ритуалов.
Сюрпризом для ученых оказалось, что пирамида, поднимающаяся из Эгейского моря, создана искусственно. Древние обитатели острова обострили естественную его форму, изрезав поверхность мыса Дхаскалио террасами и облицевав белым камнем, завезенным с соседнего острова Наксос. Это — самая внушительная искусственная структура, построенная на Кикладах.

Греция (Греческая Республика) – государство в Южной Европе.

Столица – Афины

Крупнейшие города: Афины, Салоники, Патры, Лариса

Форма правления – Парламентская республика

Официальный язык – греческий

Религия – православие

ВВП – $235,5 млрд (45-я в мире)

Валюта – евро

Граничит с: Албанией, Македонией, Болгарией, Турцией

Однако это не все тайны, которые хранит остров. Под террасами ученые обнаружили лестницы, которые ведут вниз. А в глубине пирамиды — обширные мастерские, спроектированные технически идеально. Там находилась печь для обжига и формы для литья из меди, преимущественно, кинжалов.

Поскольку на Керосе нет залежей руды, сырье, вероятно, завозили с материка.  «Здесь работали эксперты начала бронзового века», — утверждает Майкл Бонд, руководитель раскопок.

Дренажные туннели Кероса были прорыты на 1000 лет раньше знаменитых канализационных систем соседнего Крита. Однако исследователи пока не знают, для чего использовали эти каналы: для подвода чистой или слива сточной воды.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», археологи обнаружили крупнейшее царское захоронение Древней Греции