Сейсмологи из Франции, Бельгии и США под руководством Флорана Бренже из Университета Гренобль-Альп обнаружили, что колебания почвы, создаваемые прохождением тяжелых железнодорожных составов, можно использовать для зондирования коры до глубины в несколько километров. Это позволяет обнаружить резкие изменения скорости распространения сейсмических волн вблизи разломов, которое связывают с надвигающимся землетрясением.
В качестве тестового полигона авторы новой работы использовали область около разлома Сан-Хасинто в Калифорнии.
Сейсмические «таланты» железной дороги
Исследователи давно знали, что тяжелые грузовые поезда порождают сейсмический шум, однако до недавнего времени считалось, что он способен проникать лишь на небольшие расстояния вглубь.
В 2018 году появилась статья, в которой описывалось успешная регистрация вызванных поездом колебаний земли на расстоянии в десятки километров от железной дороги. Это потенциально позволяет использовать шум поездов в качестве источника в методе сейсмической интерференции.
Исследователи собираются развернуть область покрытия детекторов как минимум на почти всей территории системы разломов Сан-Андреас. При увеличении их чувствительности станет возможным также использование шума грузовиков и автомобилей, что радикально увеличит подходящую для мониторинга территорию.
По материалам ЛІГА.Новости
Читайте также:
«Медленное землетрясение» в Турции длилось 50 дней
В Доминикане после снегопада произошло землетрясение
Не землетрясение: ученых озадачил странный гул в Индийском океане