• Последнее пристанище белых медведей в Арктике стремительно тает.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Пятница, 2 июля 2021

Последнее пристанище белых медведей в Арктике стремительно тает

Об этом свидетельствует новое исследование Вашингтонского университета (США). Последняя ледяная зона Арктики, важная для выживания местных видов, уязвима перед климатическим кризисом.

Климатологи и гляциологи обратили внимание на так называемую «зону последнего льда», раскинувшуюся в районе моря Вандела, между Канадским арктическим архипелагом и Гренландией. Ранее ученые полагали, что она будет оставаться в мерзлоте намного дольше, чем остальная Арктика.

Лед здесь многолетний и особенно толстый. Поэтому зона последнего льда считалась важным убежищем для арктических морских млекопитающих, включая белых медведей, морских котиков и моржей.

Однако новый анализ показал, что за последний год в этом районе произошли необратимые изменения.

В 2020 году немецкое исследовательское судно Polarstern наткнулось на участки открытой воды в том месте, где обычно был толстый ледяной покров.

Чтобы понять, что здесь произошло, исследователи использовали комбинацию спутниковых снимков и моделей морского льда. Также ученым пригодились результаты спутниковых измерений.

Фото: Depositphotos

Как показал анализ этих материалов, в августе 2020 года в море Вандела наблюдалась рекордно низкая концентрация льда: всего 50 процентов.

По словам ведущего автора исследования Акселя Швайгеря, причиной этому были сильные ветры, связанные с изменением климата. Они переместили большую часть морского льда из этого района. Параллельно продолжалось истончение ледяного покрова, связанное с потеплением на планете.

Исследователи уточнили, что в 80 процентах рекордного таяния виновны погодные факторы, такие как ветер. А 20 процентов приходилось на истончение, связанное с изменением климата.

Авторы научной работы считают, что необходимо пересмотреть устаревшие климатические модели. Поскольку большинство из них не предсказывали такого критичного уровня таяния на ближайшие десятилетия.

Результаты исследования опубликовал журнал Communications Earth & Environment.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», таяние ледников Гренландии достигло точки невозврата.