• Представитель нового вида динозавров оказался детенышем тираннозавра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Wikimedia
    Четверг, 2 января 2020

Представитель нового вида динозавров оказался детенышем тираннозавра

Палеонтологи еще раз изучили кости загадочных миниатюрных динозавров — нанотиранов.

В 1988 году палеонтолог Роберт Баккер и его коллеги из Кливлендского музея естественной истории переклассифицировали образец, впервые обнаруженный в 1942 году и выставленный в музее. По их словам, это был первый известный представитель небольшого нового вида, которого они окрестили Nanotyrannus.

Затем, в 2001 году, другая группа обнаружила почти полный скелет маленького тираннозавра недалеко от города Экалака в Монтане, в богатом и интенсивно изученном ископаемом пласте, известном как Ад-Крик. Они назвали существо размером с лошадь Джейн (на снимке вверху), и вскоре классифицировали его как юного тираннозавра.

Но часть специалистов продолжало настаивать на том, что Джейн была частью недавно открытого вида Nanotyrannus. Они указали на морфологию его черепа и костей, которые, по их словам, отличались от взрослых T. rex.

В новом исследовании ученые во главе с Холли Вудворд из Оклахомского государственного университета провели микроскопический анализ образцов из внутренней части большеберцовой кости и бедренной кости Джейн, а также из менее полного набора костей другого животного, получившего имя Пити.

Ученые утверждают, что эта техника, известная как палеогистология, подтвердила, что они были незрелыми особями, а не взрослыми. По словам авторов исследования, существование Nanotyrannus представляется маловероятным.

Исследователи взяли очень тонкие срезы из образцов костей — настолько тонких, что сквозь них мог пройти свет — и затем изучили их под мощными микроскопами. Размер отверстий кровеносных сосудов показал, что два динозавра все еще находились в фазе быстрого роста на момент смерти.

Команда также смогла определить возраст каждого животного, так же, как можно определить возраст дерева: 13 лет для Джейн и 15 лет для Пити. Джейн, которая весила всего одну тонну, умерла, прежде чем достигла фазы экспоненциально быстрого роста, который привел бы ее к взрослому весу чуть менее 10 тонн.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ученые воссоздали внешний вид детенышей тираннозавра.