• Пухахону: назван крупнейший щитовой вулкан мира.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта Michael Garcia
    Вторник, 26 мая 2020

Пухахону: назван крупнейший щитовой вулкан мира

Крупнейший щитовой вулкан мира – не Мауна-Лоа, а Пухахону. Такое открытие сделали исследователи из Гавайского университета в Маноа.

Ученые доказали, что самый большой щитовой вулкан в мире вовсе не Мауна-Лоа на острове Гавайи, как считалось ранее.

Статус рекордсмена Мауна-Лоа теперь придется передать вулкану Пухахону, который располагается в тысяче километров от острова Гонолулу.

Пухахону спрятался под водой, скромно выставив на поверхность две 52-метровые скалы. Теперь же точно установлено, что под водной толщей он скрывает рекордные габариты.

А из-под воды торчат так называемые скалы Гарднера. Их открыли еще в 1820 году.

Не только самый крупный, но и самый жаркий

Предположения по поводу скрытых габаритов вулкана Пухахону высказывались учеными еще в 1974 году. Однако тогда не удалось доказать его первенство.

Щитовой действующий вулкан Мауна-Лоа, высота которого вместе с подводной частью составляет 9800 метров, а объем застывшей лавы – около 80 тысяч квадратных километров, в два раза уступает Пухахону по массивности.

Исследователи установили, что объем лавы Пухахону составляет около 150 тысяч квадратных километров. А основная часть его настолько углубляется внутрь дна, что за много миллионов лет существования вулкана земная кора под его основанием просела на десятки километров.

Для того, чтобы подтвердить свои предположения, ученые исследовали горные породы океанского дна. Они аккумулировали данные с помощью компьютерного моделирования.

Фото с сайта Michael Garcia

Майкл Гарсия, ведущий автор исследования, также утверждает, что Пухахону – не только самый большой вулкан в мире, но и самый жаркий. Габариты и температура идут рука об руку, добавил ученый.

Исследование опубликовано в журнале Earth и Planetary Science Letters.