Фото: shutterstock

Рабочие, строящие метро в Риме, обнаружили «мини-Помпеи»

Во время земляных работ были найдены артефакты, возраст которых оценивается в 1800 лет. Это произошло 23 мая, но известно об этом стало лишь сейчас.

В найденных предметах археологи опознали остатки двух зданий, включая солярий, построенных примерно в начале III в н.э, и обугленные останки собаки, которая, вероятно, погибла при пожаре, по мнению ученых ее возраст может составлять 1800 лет.

Поскольку строительные работы велись неподалеку от знаменитых стен Аврелиана — построенных вокруг древнего Рима при императоре Аврелиане в 271—275 годах, перед рабочими возникла задача укрепить древний памятник и предотвратить его возможное разрушение. Решено было выкопать 10-метровую яму и усилить стену на этой глубине.

Спустившись, археологи обнаружили артефакты, имеющие поразительное сходство с некоторыми из построек, найденных при раскопках в Помпеях. По мнению ученых, строения хорошо сохранились, благодаря пожарам на этом месте в III в н. э. Аналогичная степень сохранности отмечается и у зданий в Помпеях, покрывшихся золой после извержения вулкана Везувий в 79 году н. э.

Италия (Итальянская Республика) – государство в Южной Европе.

Столица – Рим

Крупнейшие города: Рим, Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Болонья, Флоренция, Катания, Венеция

Форма правления – Парламентская республика

Официальный язык – итальянский

Религия – католицизм

Валюта – евро

Граничит с: Францией, Швейцарией, Австрией, Словенией

Хорошо сохранившиеся археологические объекты, подобные этому, редки и ввиду этого представляют ценность для археологов и специалистов по античности.

Как отмечается, находка в самом сердце Рима уникальна еще тем, что солярий частично сделан из дерева, хотя этот материал обычно быстро разрушается.

Найденные здесь фрагменты красочных фресок, предметы мебели, скульптуры и черно-белые мозаичные напольные плиты могут пролить свет на культуру и образ жизни древних владельцев зданий и дополнить то, что известно об образе жизни римлян.

Специалисты пока не знают, кому принадлежал дом. По одной из версий, его владельцем мог быть аристократ, поскольку здание располагается у подножия близлежащего Целийского холма — одного из семи холмов Рима. Известно, что в начале I века н. э. Целий стал районом проживания знати.

По материалам Interfax