• Раскрыта тайна мягкого гигантского яйца из Антарктиды.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта University of Texas at Austin
    Четверг, 18 июня 2020

Раскрыта тайна мягкого гигантского яйца из Антарктиды

Палеонтологи из Техасского университета в Остине считают, что яйцо принадлежало крупной морской рептилии.

Американские палеонтологи около десяти лет не могли идентифицировать ископаемое, которое напоминало сдутый футбольный мяч. В 2011 году его обнаружили в Антарктиде чилийские исследователи.

Из-за непонятного происхождения окаменелости ученые назвали его «Нечто» и поместили на хранение в один из музеев Чили.

Лишь спустя годы команда Лукаса Лежандра из Техасского университета в Остине пришла к выводу, что предмет размером 28 х 18 см – это яйцо рептилии. А если это так, то речь идет о крупнейшем яйце рептилии из когда-либо найденных в мире.

По словам Лукаса Лежандра, размер яйца указывал на вероятную принадлежность животному размером с крупного динозавра.

Яйцо с мягким покрытием принадлежало семиметровому мозазавру?

Палеонтологи изучили оболочку предмета с помощью новейших исследовательских технологий. Они установили, что покрытие имело  слоистую структуру.

Химический анализ подтвердил, что изначально скорлупа яйца была покрыта мягкой тканью.

В конечном итоге палеонтологи пришли к мнению, что огромное яйцо, скорее всего, принадлежало крупной морской рептилии, которая жила около 68 миллионов лет назад.

Лукас Лежандр считает: предмет больше всего напоминает яйца ящериц и змей, но принадлежит он гигантскому родственнику этих животных.

Фото с сайта University of Texas at Austin

Исследователи сопоставили размеры сотен ныне живущих рептилий и их яиц. По их словам, животное, которое отложило это яйцо, достигало не менее семи метров в длину.

Изучение других окаменелостей, найденных в тех же местах, позволило сделать более конкретный вывод. Яйцо могло принадлежать гигантской морской рептилии, называемой мозазавром. Хотя палеонтологи не знают, где именно было отложено мячеобразное яйцо – на суше или в море.

Результаты исследования ученые опубликовали в журнале Nature.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», гигантское яйцо вымершей птицы-слона случайно обнаружили в запасниках музея Музея науки в Буффало. Оно пролежалоо в хранилище более 50 лет. На коробке значилось, что это муляж, но оказалось, что яйцо подлинное.