• Сегодня мимо Земли пролетит тот самый астероид.Вокруг Света. Украина
    Фото: ЕРА
    Среда, 29 апреля 2020

Сегодня мимо Земли пролетит тот самый астероид

Для нашей планеты астероид 1998 OR2 не опасен: он пролетит на расстоянии около 6,2 млн км от нее.

Один из снимков астероида, сделанный обсерваторией Аресибо в Пуэрто-Рико, демонстрирует на космческом теле «защитную маску» из скоплений пыли и мусора. Ученые пошутили, дескать, 1998 OR2 узнал о пандемии на Земле и перестраховался.

Астрономы заявили, что открытый в 1998 году астероид считается потенциально опасным объектом (РНО), так как его диаметр – больше 140 м. Однако в настоящее время для Земли он угрозы не несет, поскольку его орбита проходит на большом расстоянии от Земли. Впрочем, как и орбиты других известных РНО.

Исследователи из обсерватории Аресибо сообщили также, что в следующий раз астероид 1998 OR2 приблизится к Земле в 2079 году. Расстояние от него до нашей планеты будет меньше.

Фото с сайта NASA

Сегодня ученые надеются поближе познакомиться с астероидом и узнать о нем побольше.

Что знают об астероиде 1998 OR2 в NASA

Астероид 1998 OR2 обнаружили астрономы Лаборатории реактивного движения NASA в июле 1998 года. Ученые отслеживали это космическое тело в течение последних двух десятилетий.

В результате они очень точно представляют себе его орбитальную траекторию и с уверенностью заявляют: этот астероид не опасен для нашей планеты. По крайней мере, в ближайшие 200 лет.

В NASA утверждают, что тесные сближения с Землей таких крупных астероидов, как 1998 OR2, довольно редки.

Предыдущее подобное сближение совершил крупный астероид Флоренс в сентябре 2017 года. Объект шириной 5 километров пролетел мимо Земли на расстоянии 7 млн км. В NASA ожидают, что большие астероиды будут подлетать так близко к нашей планете примерно раз в пять лет.

Крупные астероиды отражают намного больше света, чем небольшие. Поэтому их легче обнаружить с помощью телескопов.

98 процентов крупных астероидов уже обнаружены, в целом изучены и каталогизированы. Крайне маловероятно, что в течение следующего столетия может произойти столкновение с каким-либо из них. Однако исследования по обнаружению всех астероидов, которые могут представлять угрозу для Земли, продолжаются.

Потенциально опасные крупные астероиды, которые могут нести пусть и крошечный, но риск столкновения с Землей в течение ближайших 100 лет, с 2002 года вносятся в так называемую Таблицу рисков Центра NASA по исследованию близких к Земле объектов (Center for NEO Studies). По состоянию на январь 2020 года там числятся 43 потенциально опасных астероида. По мере уточнения их орбит небесные тела чаще всего исключаются из этого списка.

По материалам ВВС и сайта NASA