• В туманности Кошачья лапа астрономы нашли воду с сахаром.Вокруг Света. Украина
    Среда, 22 августа 2018

В туманности Кошачья лапа астрономы нашли воду с сахаром

Высокоточные наблюдения были сделаны с помощью радиотелескопа ALMA в пустыне Атакама.

Эмиссионная туманность Кошачья лапа (NGC 6334) — область активного образования новых звезд. Она находится в созвездии Скорпиона, на расстоянии примерно 4300 световых лет от нашей планеты.

До сих пор исследовать ее удавалось лишь с помощью длинных радиоволн. И только высокая точность радиотелескопа ALMA в Чили и уникальные условия, сложившиеся в пустыне Атакама 5 апреля 2018 года (когда воздух над антеннами оказался исключительно сух), позволили провести наблюдения на коротких микроволнах — вплоть до 0,3-0,4 миллиметра.

Фото: ALMA

Американский астроном Кристал Броган и его коллеги сообщают о двух крайне интересных особенностях, обнаруженных в NGC 6334. Во-первых, ученым удалось заметить поток пара, исходящего из массивной протозвезды туманности. В нем они обнаружили большое количество тяжеловодородной воды. Прямые наблюдения этого феномена с поверхности Земли удалось провести впервые.

Ученые также проанализировали спектр NGC 6334. В молекулярном составе туманности они выделили присутствие  гликольальдегида, простейшего сахара.

По материалам Astrophysical Journal