• Собака – самый древний друг человека: анализ ДНК.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 30 октября 2020

Собака – самый древний друг человека: анализ ДНК

Приручение собак человеком началось 11 тысяч лет назад. То есть задолго до одомашнивания других видов животных. Об этом свидетельствуют результаты ДНК-анализа древних собак.

Оказывается, люди начали приручать собак в конце последнего ледникового периода: 11 тысяч лет назад, а то и ранее. Международная команда исследователей сделала такой вывод, проанализировав ДНК 27 останков собак, которые жили в те далекие времена.

Оказалось, что некоторые современные породы (например, чихуахуа) сохранили частицы ДНК древних собак.

Собаки, выполнявшие роль компаньонов человека, были широко распространены в Северном полушарии.

Ученые обнаружили пять разных линий древних собак. Их следы сохранились в Северной и Южной Америке, Азии, Африке и Океании.

Исследование помогло понять, когда начались глубокие отношения человека и собаки

Доктор Понтус Скоглунд, соавтор исследования из лаборатории древней геномики в Институте Фрэнсиса Крика (Лондон), отметил: некоторые генетические паттерны собак отчасти повторяют человеческие. Ведь люди и собаки часто путешествовали вместе. А некоторые различия между собаками, которые можно видеть сегодня, возникли еще в ледниковом периоде.

Фото: Shutterstock

Ранние европейские собаки изначально были разнообразными и происходили из двух очень разных популяций. Одну из них связывают с ближневосточными собаками, а другую – с сибирскими. Но в какой-то момент, возможно, с наступлением бронзового века, одна родословная собак широко распространилась и заменила все другие популяции.

Грегер Ларсон, соавтор из Оксфордского университета, резюмировал: собаки – наши самые старые и самые близкие животные-компаньоны. Исследование ДНК древних собак показывает нам, насколько далеко уходит наша общая история. И в конечном итоге помогает понять, когда и где начались эти глубокие отношения.

Результаты исследования опубликовал журнал Science.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в армии США собакам выдали очки дополненной реальности. Устройство, прототип которого прошел первые испытания на собаках-саперах, предназначено для получения команд на расстоянии.

По материалам BBC