• Создан 3D-атлас кислородно-дефицитных зон Мирового океана.Вокруг Света. Украина
    Фото: Jarek Kwiecinski & Andrew Babbin
    Среда, 29 декабря 2021

Создан 3D-атлас кислородно-дефицитных зон Мирового океана

Тандем исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) создал наиболее подробный атлас океанических областей, которые испытывают дефицит кислорода.

Исследователи Эндрю Баббин и Ярек Квечински утверждают, что в дальнейшем новый атлас поможет следить за воздействием глобального потепления на Мировой океан.

Одна из двух крупнейших кислородно-дефицитных зон (КДЗ) раскинулась у берегов Южной Америки. Она покрывает 600 тыс. кубических километров. Другая зона, втрое превосходящая по размеру первую, протянулась у побережья Центральной Америки. Команда также картировала границы, объем и форму других, менее обширных зон дефицита кислорода.

Исследователи из MIT рассказали, что обедненные кислородом зоны могут существовать на глубинах от 35 до 1000 метров. Они находятся в регионах, где нет океанических течений, приносящих насыщенную кислородом воду.

Кислородно-дефицитные зоны возникают естественным образом в результате того, что морские микробы поглощают тонущий фитопланктон вместе со всем доступным кислородом в окружающей среде.

Для того, чтобы создать трехмерный атлас, исследователи объединили около 15 миллионов измерений, сделанных на протяжении 40 лет различными экспедициями.

В итоге команда получила более подробную и точную картину наблюдений за КДЗ, чем когда-либо. Теперь ученые могут видеть, как формируются границы этих зон и насколько далеко они простираются.

Результаты исследования опубликовал журнал Global Biogeochemical Cycles.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», изменение климата истощает кислород Мирового океана.