• Суперкомпьютер объяснил необычные симптомы коронавируса.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 14 сентября 2020

Суперкомпьютер объяснил необычные симптомы коронавируса

Новая теория утверждает, что это не респираторная, а сосудистая болезнь.

Исследователи из Национальной лаборатории Ок-Ридж в США проанализировали образцы жидкости из легких многих больных коронавирусом и с помощью суперкомпьютера установили, что в наиболее тяжелых случаях в крови людей повышается уровень брадикинина — вещества, которое снижает кровяное давление, вызывает боль и сужение легких.

Результаты исследования могут объяснить происхождение многих симптомов у больных коронавирусом — в частности сердечные, желудочно-кишечные и неврологические.

С помощью сверхбыстрых суперкомпьютеров ученые проанализировали образцы легочной жидкости пациентов с тяжелым течением болезни из китайского Уханя. Исследователи обнаружили, что у этих пациентов был чрезмерный уровень брадикинина. «Брадикининовий шторм» приводил к поражению главных систем организма.

Выводы подкрепляют одну из теорий, которая рассматривает коронавирус скорее как сосудистую болезнь, чем респираторную. Известно, что инфекция может привести к сгущению крови, повреждению капилляров и воспалению сосудов — это повышает риск больных пережить сердечный приступ или инсульт.

Ученым также было известно, что коронавирус проникает в клетки с помощью одного из белков через верхние дыхательные пути, а затем инфицирует внутренние органы. Но суперкомпьютер обнаружил, что экспрессия этого белка по сравнению со здоровыми людьми выше в 200 раз. При этом экспрессия другого белка, который вместе с предыдущим контролирует артериальное давление, наоборот снижена.

Такой дисбаланс приводит к «перепроизводству» брадикинина, который пытается снизить давление. Организм не может остановить его выделение, и это приводит к «протеканию» сосудов и попаданию жидкости в легкие, что затрудняет дыхание. Вместе с этим у пациентов повышается выделение гиалуроновой кислоты, которая также попадает в легкие.

Эта теория точно объясняет широкий спектр симптомов коронавируса. «Брадикининовий шторм» может приводить к попаданию жидкости также и в мозг, что дает понимание неврологических симптомов. Также этот процесс может приводить к таким «привычным» симптомам коронавируса, как боль в мышцах. Кроме того, новая теория может объяснить потерю вкуса, обоняния, сухой кашель и слабость.

«Вокруг Света. Украина» писал о том, как отличить COVID-19 от простуды. В недавно опубликованном отчете по результатам миссии ВОЗ в Китай для изучения нового коронавируса SARS-CoV-2 по полочкам разложены симптомы заболевания.

По материалам Вabel