• Тайны Красной планеты: вода на Марсе озадачила ученых.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 5 октября 2017

Тайны Красной планеты: вода на Марсе озадачила ученых

Вода на Марсе была, но ее не должно было быть.

Наличие воды на Красной планете озадачивает ученых: данные, полученные учеными NASA при исследовании Марса, показывают, что вода там была, но в то время, когда атмосфера была слишком тонкой, а климат — чрезвычайно холодным.

Марсоход Curiosity, приземлившийся на Красной планете, обнаружил, что в огромном кратере Гейла 3,5 млрд лет назад существовала цепь озер. И это было в Гейсперийскую геологическую эру, когда на планете уже царил леденящий холод, сменивший относительно теплую Нойскую эру с плотной атмосферой, потопами и бурными разливами рек.

Фото: Shutterstock

Марсу, по расчетам космологов, всего 4, 6 млрд лет.

Спасибо метану за воду

Новое исследование в журнале Nature Geoscience предлагает выход из затруднительного положения. Эдвин Кайт, планетолог из Чикагского университета, предположил, что жидкая вода могла сохраняться на планете благодаря извержениям метана, которые ненадолго разогревали климат планеты, несмотря на общую тенденцию к оледенению. Парниковый эффект мог сохраняться на сотни лет, что позволяло воде оставаться жидкой.

Фото: Shutterstock

«В Гейсперийскую эру на Марсе царил климат, подобный современной Антарктиде с ее обширными ледяными щитами и минимальным таянием в течение десятков миллионов лет, — прокомментировал новое исследование известный ученый Альберто Г. Файрен, из Центра астробиологии Мадрида. — Время от времени изменения атмосферных условий, предложенных Кайтом, могли кратковременно разогревать и увлажнять климат. Примерно так, как это происходит в сухих долинах Антарктики в теплый сезон, где  текут реки из подтаявших ледников».

«Однако крайне маловероятно, что один единственный механизм может обуславливать не только наличие жидкой воды на планете, но и ее постоянство. Гипотеза извержений метана объясняет только эпизодическое потепление», — заключил он.