• Тарантулы обитают на Земле 120 миллионов лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Понедельник, 19 апреля 2021

Тарантулы обитают на Земле 120 миллионов лет

Новые исследования эволюционных биологов из Университета Карнеги-Меллон (США) доказывают, что тарантулы начали распространятся по Земле еще в меловой период.

Тарантулы являются одними из самых известных пауков, отчасти из-за их размера, ярких окрасок и распространенности по всему миру.

Но многие люди не подозревают, что тарантулы, или птицееды, – домоседы. Самки и их детеныши редко покидают свои норы. И только зрелые самцы блуждают в поисках партнерш. В таком случае, как такой оседлый паук распространился на шести из семи континентов?

Команда под руководством доктора Сирши Фоли решила найти ответ на этот вопрос. Исследователи проанализировали транскриптомы: сумму всех транскриптов (молекул РНК) тарантулов и других пауков из разных периодов времени.

С помощью транскриптом ученые построили генетическое дерево пауков. Затем полученные результаты были откалиброваны по времени с помощью данных об окаменелых останках. Окаменелости тарантулов чрезвычайно редки, но программа, использованная в исследовании, смогла оценить возраст более старых птицеедов по сравнению с возрастом окаменелостей других пауков.

Исследователи обнаружили, что птицееды – древние существа, впервые появившиеся на частях суши, которые сейчас называются Северная и Южная Америки, около 120 миллионов лет назад в меловой период.

В то время Южная Америка была присоединена к Африке, Индии и Австралии как часть суперконтинента Гондвана. А пауки достигли своих нынешних пунктов назначения благодаря дрейфу континентов.

Домоседы оказались опытными путешественниками

Характер проникновения птицеедов в Азию предполагает, что они также могут быть удивительно опытными путешественниками. Исследователям удалось установить два отдельных вида тарантулов, которые распространились на Индийском субконтиненте до того, как он врезался в Азию. Причем один вид был преимущественно наземным, а другой – обитал на деревьях.

Ученые обнаружили, что эти виды колонизировали Азию с разницей в 20 миллионов лет. Удивительно, но группа, первой достигшая Азии, также смогла пересечь линию Уоллеса: границу между Австралией и азиатскими островами. С одной стороны линии многие виды встречаются в изобилии, но редко или совсем не встречаются с другой.

Раньше исследователи не считали тарантулов хорошими путешественниками. Хотя континентальный дрейф определенно сыграл свою роль в их истории, два события азиатской колонизации побудили ученых пересмотреть устоявшееся мнение о тарантулах, отметила Cирша Фоли.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Австралии нашествие змей и пауков: спасаются от наводнения.

По материалам ФОКУС