• Тающие альпийские ледники обнажили древние артефакты.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Понедельник, 19 октября 2020

Тающие альпийские ледники обнажили древние артефакты

Тающие ледники обнажают так много древних предметов и памятников, что уже появилась целая область исследований – ледниковая археология.

Пока альпийские ледники тают, археологи усердно работают. В местах, где долгие годы лежали снег и лед, ученые теперь находят отлично сохранившиеся древние предметы.

Среди недавних находок – деревянная фигурка и нить из растительных волокон возрастом примерно 6000 лет, шнурованные туфли, датируемые 2800 годом до н.э, и много других сокровищ.

Археологи соревнуются со временем, потому что лед – единственное, благодаря чему сохранились артефакты. Без него кожа, дерево, береста и текстиль могли быть просто разрушены эрозией.

В ближайшие 20 лет артефакты, которые до сих пор хранил лед, могут быть навсегда потеряны из-за нехватки времени на их исследование. Впрочем, как и ледники.

Ледниковая археология

И хотя археологи осознают разрушительные последствия изменения климата, многие все же признают, что оно дало возможность значительно расширить наши представления о том, какой была жизнь в горах тысячелетия назад.

Марсель Корнелиссен  один из экспертов, пользующихся ситуацией. В прошлом месяце он проводил раскопки недалеко от ледника Брунифирм в кантоне Ури на востоке Швейцарии.

Долгое время считалось, что древние люди не отваживались взбираться на высокие горы, но находки Корнелиссена и других ученых свидетельствуют от обратном.

Археолог Регула Габлер и ее команда месяц назад обнаружили узелок из лубяных волокон на перевале Шнидейох в Альпах. Ему, как полагают, уже более 6000 лет.

Ранее в этом же месте обнаружили футляр для стрел, датированный 3000 годом до н.э., а также пару кожаных штанов, обувь и сотни других артефактов, датируемых 4500 годом до н. е.

По мнению ученых, это свидетельствует о том, что первобытные люди часто поднимались в горы на высоту до 3 тысяч метров.

Как сообщал «Вокруг света Украина», тающие антарктические снега оголили останки 800-летнего мумифицированного пингвина. Тушка сохранилась настолько хорошо, что поначалу исследователи даже решили, что останки свежие. И очень удивились, проверив их возраст с помощью углеродного анализа.