• Тесты ДНК раскрыли тайну финского воина, похороненного в женской одежде.Вокруг Света. Украина
    Среда, 4 августа 2021

Тесты ДНК раскрыли тайну финского воина, похороненного в женской одежде

Военный вождь высокого ранга, живший тысячу лет назад, был интерсексуалом с дополнительной Х-хромосомой.

Могила в Суонтака Веситорнинмяки, Хаттула, датируемая между 1050 и 1300 годами нашей эры, была обнаружена в 1968 году в ходе прокладки водопровода, и надолго сбила с толку экспертов.

Считалось, что в ней была захоронена высокопоставленная женщина, возможно, вместе с фрагментами тела мужчины, что уже считалось двойным захоронением. Но сейчас, на основании современных тестов ДНК, ученые пришли к выводу, что в могиле, вместе с оружием и ювелирными изделиями, был похоронен лишь один человек, у которого была дополнительная Х-хромосома. Это состояние известно, как синдром Клайнфельтера.

В норме женщины имеют две X-хромосомы, мужчины – хромосомы X и Y.

При этом, основной вклад, как в женский, так и в мужской организм вносит Х-хромосома (первая Х-хромосома у женщин) — около 2 тысячи генов, которые затрагивают различные аспекты жизни. Вторая хромосома, X — у женщин и Y- у мужчин определяет, в основном, пол, и развитие тела по признаку пола.

Человек с XXY-хромосомами все еще генетически мужчина, и часто не осознает, что он отличается от обычных мужчин. Однако дополнительная X-хромосома может вызвать увеличение роста груди, бесплодие, уменьшение мышечной массы и роста волос на теле и лице. Сегодня это состояние затрагивает примерно одного из каждых 660 мужчин.

Воин, похороненный с мечом в руке, был одет в типичную женскую одежду средневековья и лежал на мягком перьевом одеяле вместе с ценными мехами, безделушками и брошами. Богатство захоронения указывает на высокий социальный статус покойного, но набор предметов в захоронении, за исключением мечей, был женским. По мнению археологов, это указывает на то, что покойный при жизни был интерсексуалом.

Второй меч, найденный в могиле, был, по всей вероятности, положен в нее уже позднее – хотя и он мог принадлежать покойному.

Исследование, включающее истолкование находки с учетом новых данных, было опубликовано в Европейском журнале археологии.

Международная команда археологов обнаружила в Исландии пещеру, которую викинги связывали с концом света – Рагнарёком. Чтобы избежать этого события, при котором боги будут убиты, а мир охватит пламя, викинги соорудили в пещере подобие огромной лодки